Финансовая безопасность

Команда ВТБ создала надёжные Интернет-банк и мобильное приложение.

Для их защиты мы используем самые современные технологии, но очень многое зависит и от Ваших действий.

Соблюдение нескольких правил поможет Вам сохранить Ваши деньги в безопасности.

Уважаемые клиенты, в связи с риском мошеннических операций обращаем Ваше внимание, что банк ВТБ не использует для проведения консультаций клиентов приложение Skype.

Не подвергайте себя опасности, пользуйтесь только надёжными официальными каналами:

формой обратной связи на официальном сайте https://www.vtb.ru/, системой ДБО ВТБ Онлайн https://online.vtb.ru/, телефонами горячей линии, а также группой и ботом в Viber и ботами в WhatsApp и Telegram.

Внимание! Боты Viber, WhatsApp и Telegram предназначены только для консультации по продуктам банка. В этих каналах сотрудники банка НИКОГДА не запрашивают реквизиты Ваших банковских карт, пароли и коды из СМС.


Правила финансовой безопасности

  1. Для сокращения рисков телефонного мошенничества обращаем Ваше внимание, что сотрудники банка ВТБ:

    • не осуществляют звонки с просьбой предоставления персональных данных, реквизитов карт, одноразовых паролей из СМС для подтверждения проведения или отмены совершённых «мошеннических операций»;
    • не предлагают для сохранности перевести деньги на «специальные счета» или установить специальные программы для обеспечения удалённого доступа к Вашему устройству (TeamViewer, AnyDesk, RMS, RDP, Radmin, Ammyy Admin, AeroAdmin).
  2. Внимательно читайте тексты СМС-сообщений с кодами подтверждений, проверяйте реквизиты операции.

    При поступлении СМС или иных сообщений от якобы «ВТБ» («Ваша карта заблокирована», «Заблокирована сумма оплаты», «Есть проблемы с проведением операции» и т.п.) ни в коем случае не перезванивайте на указанные в сообщениях номера телефонов и не переходите по указанным в сообщениях ссылкам.

    В такой ситуации следует считать, что звонки или сообщения приходят от мошенников. Следует прекратить общение и самостоятельно обратиться в банк по телефонам, указанным на оборотной стороне карты, сайте банка или договоре.

  3. Запомните Ваш пароль от Интернет-банка и никогда не записывайте его. Если пароль стал известен кому-то ещё, немедленно измените его.

    Не используйте в качестве пароля номер телефона, дату рождения, а также рядную последовательность символов на клавиатуре.

  4. При смене контактного номера телефона сообщите об этом в банк. Именно на указанный Вами в договоре номер телефона банком направляются СМС с кодами для подтверждения операций и совершения действий в ВТБ Онлайн.
    Держите реквизиты банковской карты в тайне.

    Никому не сообщайте срок действия карты и CVV-код и никогда не передавайте карту в руки продавцов/официантов. Полных реквизитов карты достаточно для совершения покупок в интернете.

    При утрате или компрометации данных карты немедленно сообщите об этом в банк.

  5. Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы, не устанавливайте программы для удалённого доступа и управления компьютерами (TeamViewer, AnyDesk, RMS, RDP, Radmin, Ammyy Admin, AeroAdmin): мошенники могут заразить ваш компьютер или телефон вирусом, получить удалённый доступ к системе ДБО ВТБ Онлайн, Вашим личным данным и финансам.

    Для использования веб-версии системы ВТБ Онлайн переходите на ресурс по ссылке, размещённой на официальном сайте Банка ВТБ https://www.vtb.ru/

    При посещении сайта банка обращайте внимание на адресную строку https:// и наличие сертификата безопасности.

    При получении электронных писем от банка обращайте внимание на отправителя, наличие цифровой подписи.

    В почтовых сервисах банка настроен контроль DKIM и SPF, с помощью которых можно установить подлинность писем и их отправителя.

  6. Используйте только официальные банковские приложения, установленные из магазинов App Store, Google Play и Microsoft Store.

    Никогда не пользуйтесь неофициальными приложениями и не устанавливайте приложения из неофициальных магазинов во избежание передачи личной информации мошенникам.

  7. Используйте антивирус.

    Владельцам смартфонов настоятельно рекомендуем использовать антивирусное ПО, которое поможет уменьшить вероятность попадания в устройство вредоносных программ, предназначенных для перехвата приходящих от банка СМС-сообщений, кражи персональных данных и авторизационных данных карты.

  8. Проверяйте работоспособность телефона и сим-карты, на который приходят СМС с кодами (не реже раза в сутки)

    При неработоспособности или утрате (краже) смартфона немедленно обращайтесь в Банк и блокируйте доступ в ВТБ Онлайн.

    Рекомендуем написать заявление сотовому оператору о запрете принимать обращения на блокировку/ разблокировку/ замену сим-карты от третьих лиц по доверенности.

Если Вы столкнулись с мошенниками

Если Вы получили подозрительное письмо, звонок или обнаружили операцию, которую не совершали, а также в случае, когда доступ к вашему компьютеру, смартфону или USB-токену могли получить посторонние лица, немедленно обратитесь в Банк по номерам:

1000 (бесплатно с мобильного)

8 (800) 100-24-24 (бесплатный звонок по России)

+7 (495) 777-24-24 (для жителей Москвы и МО)

Так же предлагаем Вам ознакомится с анимационными материалами о наиболее частых видах мошенничества в «Школе безопасности ВТБ».

Школа безопасности

Наиболее частые виды мошенничества